Окидывая взором двадцатилетний творческий путь художника, поражаешься его верности одной единственной музе – Геометрии. Леонид Борисов очень рано понял, что в изобразительном искусства царствует геометрия. И если удастся понять ее капризы, то тогда будет понят и смысл искусства вообще.

 Кто-то назвал математику служанкой философии. Многим до сих пор кажется, что и геометрия - это служанка живописи. Но это очень сильное заблуждение. Ведь существует же вполне невинная фраза «скатился по наклонной плоскости», за которой стоит огромный моральный смысл. Увы, наклонная плоскость может карать, как Господь Бог. Когда-то на заре своего творчества Леонид Борисов признался, что «образы картин возникают в его сознании как фантомы, и остается только облечь эти образы в плоть». Что он и делает, несмотря ни на что создает из фантомов геометрические композиции и парадокс состоит в том, что когда «фантом» переводится на язык геометрии, то он не упрощается, как кажется на первый, да и на второй взгляд, а приобретает какие-то особые сущностные черты. Через свои «идеальные образы и пространственные модули» Леонид Борисов стремится к созданию идеальных форм и знаков завоеванного человеком пространства.

 Оригинальность Леонида Борисова становится очевидной, если сравнить его произведения с работами двух швейцарцев - Ричарда Пауля Лоше и Макса Билла. Лоше пользуется математикой для своих геометрических композиций, а Билл опирается на аэродинамические расчеты, создавая свои трехмерные объекты Леонид Борисов не пользуется никакими приборами. Ему хватает собственного глазомера. И если глаза - это все-таки зеркало души, то именно душу, свободную от всякого сора и «поселяет» Леонид Борисов в своих композициях.

 Когда поэт Борис Пастернак написал такие строки: «Перегородок тонкоребрость пройду насквозь, пройду, как свет, пройду, как образ входит в образ и как предмет сечет предмет», то, само собой разумеется, он ничего не знал о Леониде Борисове. Но строчки поэта очень точно объясняют суть творчества художника - образ входит в образ.... Именно в этом суть любой из композиций Леонида Борисова: от простого «Гвоздя», вбитого в дерево и служащего как бы распоркой для двух сторон прямоугольника, до изощренной композиции «Куб голубой розовый», заряженной «интенсивными свойствами времени».