Из всех известных в искусстве методов мы избрали метод реалистического искусства. Применительно к нашим задачам он разработан в принципах искусства социалистического реализма. Потому что только на этом пути мы можем решить поставленные жизнью задачи. Потому что реалистическое искусство перспективно и неиссякаемо, как сама жизнь.

Мы привыкли к коллективным и персональным выставкам профессионального искусства (на которые принимаются работы и не членов Союза художников), а также к выставкам самодеятельных художников. Но выставка живописи, графики и скульптуры, состоявшаяся недавно во Дворце культуры «Невский», носила не совсем обычный характер. Ее участниками стали те, кого, по-видимому, не удовлетворял существующие формы и требования выставок. Их просьба об устройстве особой, отдельной выставки была удовлетворена, и экспозиция была открыта для свободного посещения. Коль скоро участники выставки настояли на особой, отдельной экспозиции, можно было предположить, что они хотели показать нечто не похожее на экспонаты обычных выставок, нечто важное, принципиально новое. Посмотрим, так ли это?

/..../

Тем, кто выставил свои беспредметные опыты, необходимо напомнить, что отвлеченные упражнения, эксперименты занимают и у профессиональных художников немало времени и являются непременной частью творчества. Но это - черновики, «кухня», лаборатория художника. Эти опыты не показываются зрителю. Их нельзя выдавать за итог творчества. Поиски формы всегда вызываются к жизни содержанием, составляющим суть искусства, они нужны только как средство выражения замысла.

Реалистическое искусство предполагает непрерывное совершенствование и пополнение запаса изобразительных средств, глубокое изучение художником техники и технологии, овладение ремеслом.

Только таким путем приобретается мастерство. Беспредметное искусство не нуждается ни в ремесле, ни в мастерстве. Оно сознательно разрушает художественный образ, а изобразительные средства доводит до оскудения. Произведения не создаются творцом, они монтируются из отвлеченных элементов.

Такими монтажами выглядели на выставке, к примеру, рисунки Л. Борисова. Они имеют разный формат и разные названия, но все «набраны» из отвлеченных форм. Ничего не произойдет в существе этих «произведений», если перепутать их названия, если перевернуть их вверх ногами, так как ни верха, ни низа у них нет. И невозможно понять, почему под одним листом написано «Чужак», а под другим – «Порванная струна». /.../